Для любителей внедорожных соревнований начало января традиционно проходит под знамёнами марафона «Дакар», отмечающего в 2023 году свой юбилей. Нынешняя гонка стала 45-й в истории соревнований, успевших за это время несколько раз сменить место проведения. Ранее гонка проходила в Африке и Южной Америке, а последние несколько лет пилоты состязаются в песках Саудовской Аравии.
«Дакар» в этом году запомнился чередой сходов именитых фаворитов в первой его половине и падением рекорда 30-летней давности, который установил Ари Ватанен, выступавший тогда за Peugeot. Но обо всём по порядку.
В зачёте автомобилей в 2023 году победу одержал именитый катарец Нассер Аль-Аттия. Гонщик и его штурман Матьё Бомель придерживались достаточно консервативной тактики и выиграли только три спецучастка из четырнадцати. При этом отрыв экипажа от ближайшего преследователя в лице Себастьена Лёба составил более 1 часа и 20 минут. Прототип на базе Toyota Hilux практически не испытывал технических проблем, а пилот не допускал ошибок.
Для Лёба же гонка не задалась с самого начала. Легендарного раллиста то и дело преследовали технические трудности, да и помарки француз периодически допускал, включая переворот за 18 км до финиша пятого этапа. Неприятности в первые дни подарили экипажу Лёба практически двухчасовое отставание от лидеров, но гонщик постепенно навёрстывал упущенное время и выигрывал отдельные спецучастки, а во второй половине «Дакара» так и вовсе взялся штамповать победы одну за одной. В итоге перед последним СУ Себастьен Лёб превзошёл 30-летнее достижение Ари Ватанена, забрав лидерскую позицию на шести этапах подряд.
Замкнул тройку лидеров Лукас Мораес на прототипе Hilux. Примечательно, что для 26-летнего бразильца этот «Дакар» — первый. Гонщик не выиграл ни одного этапа и всего несколько раз забирался в топ-5 по итогам СУ, но ехал крайне стабильно, не терял времени на ошибках и не сталкивался с серьёзными неисправностями.